Архив Английский язык

Ищете что-то конкретное? Может, про коррелятивные конструкции? Или статьи, посвященные проблеме отрицания? Или все статьи А. Мустайоки о русском языке?

Выберите комбинацию критериев для поиска.
год/выпуск и
Рубрика
Авторы
Ключевые слова
Язык

Formative semantic models of adjective compounds in English and Serbian (Словообразовательно-семантические модели сложных прилагательных в английском и сербском языках)

Ключевые слова:

В настоящей работе представлен сопоставительно-контрастивный анализ словообразовательных моделей сложных прилагательных в типологически несходных английском и сербском языках. Так как попытка установления сходств и различий между ними на основании характеристик исключительно поверхностной структуры сложных слов оказалась бы бесплодной, сопоставление основывалось на формировании особых словообразовательно-семантических моделей сложных прилагательных и их глубинных структур. Контрастивная процедура и результаты контрастивного анализа базируются на 32 разных моделях, которые можно установить в аналитическом английском языке, и 19 в синтетическом сербском языке. Идея о сопоставлении образцов основана на предположении, что сложные лексические образования можно интерпретировать с помощью придаточных предложений без союзов, то есть с опущенными союзами (в данном случае с помощью придаточных определительных предложений, в которых опускаются относительные местоимения); подобный подход встречается в работах некоторых исследователей.

Читать далее

`Habban` + причастие II с глаголами движения в древнеанглийском языке

Ключевые слова:

В данной статье рассматривается употребление глаголов движения с конструкцией habban + причастие II в древнеанглийском языке. Появлению таких примеров способствует в первую очередь статально-результативная семантика конструкции, которая первоначально позволяет использовать ее с глаголами движения при прямом дополнении. Такие примеры характерны для «ядерной» семантики конструкции. Дальнейшее появление непереходных глаголов движения с habban + причастие II можно рассматривать как распространение статально-результативной семантики на контексты с обстоятельствами направления движения, используемыми для создания предельных ситуаций. Конструкция habban + причастие II вписывается в такие контексты без значительных семантических сдвигов. В аналогичных примерах с конструкцией wesan + причастие II делается акцент на изменении местоположения или направлении перемещения субъекта без указания на преодоление пути или препятствия. Семантический анализ, проведенный на примере выборки из корпусов древнеанглийских текстов, показывает, что вышеприведенное различие между двумя конструкциями выявляется как в рамках отдельных произведений, так и в идентичных контекстах, прослеживаемых в различных рукописях одного текста.

Читать далее

О количественной оценке адекватности лингвистических правил (на материале правил чтения для английского языка)

В статье рассматривается проблема объективной количественной оценки для систем правил, разрабатываемых лингвистами. В результате формализации и программирования правил чтения построена система автоматического транскрибирования английских слов, адекватность которой была оценена посредством сопоставления с несколькими эталонными корпусами транскрипции. Были получены следующие новые данные:
1) количественная оценка адекватности существующих правил чтения;
2) количественная оценка степени влияния морфемной и частеречной разметки на адекватность транскрибирования;
3) расширенные списки слов-исключений.

Читать далее

Опыт кластерного анализа: русские и английские эмоциональные концепты (II)

Данная часть работы является продолжением статьи, опубликованной в предыдущем номере ВЯ, в которой содержится более полный список литературы по данной теме. Рассматриваются эмоциональные кластеры ‘грусть’, ‘радость’, ‘отвращение’, ‘жалость’, ‘стыд’ и ‘обида’. Исследование показывает, что, хотя индивидуальные различия между отдельными словами в двух языках могут быть значительными, в целом «концептуальные карты» большинства эмоций различаются не столь сильно, как это принято считать. Так, во многих кластерах выделяются сходные типы эмоций, близкие по стимулам, степени и силе эмоции, и часто сопровождаемые похожими оценками.

Читать далее